Урок 1

 

Главная 
План 5 класс 
План 6-9 класс 
План 5-9 класс 
План 10-11 класс 
Урок 1 
Урок 2 
Урок 3 
Урок 4 
Урок 5 
Урок 6 
Урок 7 
Урок 8 
Урок 9 
Урок 10 

 Разработка открытого урока по истории в 6 классе

Бесплатные разработки уроков по истории, конспекты, планы по истории.

 Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя истории Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя истории Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя истории

 Разработка урока истории в 6 классе по теме: "Развитие и рост средневековых городов"

Цель урока истории: познакомить учащихся с развитием средневековых городов, способствовать развитию логического мышления, развить умение работы с картой.

  • повторение, обобщение и закрепление пройденного материала в игровой форме;
  • развитие познавательной активности учащихся; закрепление умений и навыков;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование для проведения урока истории : карта "Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы в ХI-ХIV веках", проект учащегося "Путешествие средневекового торговца", тесты, "В средневековом городе ".

Ключевые термины и понятия урока: средневековье, города, Европа, Аугсбург, Страсбург, Бранденбург, Брюгге, Кембридж, Париж:, Вена, Милан, Москва, Новгород, замки, король, налоги, купцы, торговля, романский стиль, готический стиль.

Разработка урока по истории в 6 классе

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний в форме игры. (презентационная – игра)

3.Объявление темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в средневековый город, познакомимся с социальной структурой средневековых городов и его архитектурными памятниками.. А сейчас мы с вами познакомимся как возникали средневековые города.. (слайд 2-3)

1) Начиная с XI века,  в Европе  начинается возрождение градостроительства. Большинство городов строилось около реки или побережья.

Почему?

Вспомните города Русского государства, которые располагались около реки?

Города возникают на землях феодалов. Частью города был замок.В начале сеньоры освобождали от налогов жителей города.

Почему?

Работа с картой.

Объясните, как возникли эти города и покажите на карте. (новые города появлялись в различных местах о чем свидетельствуют их названия: около замков и крепостей (Аугсбург, Страсбург, Бранденбург), вокруг монастырей (Сент Олбанс, Сен Жермен , Сант Яго), около мостов (Брюгге, Кембридж), около переправ через реки(Оксфорд). В немецком языке слово "бург" означает крепость, "фурт" брод, "хафен" гавань; в английском языке слово "форд" означает брод, "бридж" мост, "честер" (от латинского "каструм") лагерь.)

 

Но с ростом городов сеньоры стремились получить с горожан больше дохода. Все это вызывало недовольство горожан, и они стремились освободиться. Между ними и сеньорами начинались войны, длившиеся по нескольку лет.

В результате одни города стали свободными, другие откупались, но многие остались под властью феодалов. Освободившиеся города становились коммунами. Города платили налоги королю.  ( слайд 4)

2) А сейчас мы с вами познакомимся с социальной структурой средневекового города. Для ознакомления  со структурой средневекового города мною на предыдущем уроке была дана индивидуальная работа, подготовить презентационное выступление.

"Путешествие средневекового торговца в Константинополь."

(Презентация проекта, сделанного учащимся предварительно.)

Беседа по проекту

  • - Кто представлял настоящую угрозу для купцов? (Это были разбойники, пираты.)
  • - Легко ли было купцам торговать? (Конечно, нет. Кроме уже названных сложностей, приходилось еще платить налоги за пыль, за переезд по мосту и т. д.)
  • - Что такое гильдия? (Это союз купцов, который организовывался для защиты их интересов.)

. Работа с исторической картой.

    Скажите, каким знаком обозначены крупные торгово-ремесленные города? Назовите некоторые из них. (Синим кружочком. Регенсбург, Аугсбург, Брюссель, Антверпен и т. д.)

    - По какому морю европейцы плавали, чтобы торговать со странами Востока? Со странами Кавказа и Крыма? (По Средиземному морю. По Черному морю.)

    - Какой важный морской торговый путь существовал для торговли на севере Европы? (Это был путь по Северному и Балтийскому морям.)

    - Назовите крупнейшие ярмарки и торги. (Париж:, Вена, Милан, Москва, Новгород и т. д.)

3) Система правления в средневековых городах. ( слайд 5)

4) Строительство городов.

 

Тест: средневековые города.

 

С 11 века в  Западной Европе началось обширное храмовое строительство. Разбогатевшая церковь начинает возводить величественные сооружения, в которых явно прослеживались черты римской архитектуры.

Этот стиль получил название романского. Он характеризовался суровостью и мощью, гладкими стенами, полукруглыми арками, высокими башнями. Храм напоминал крест с высоко поднятой центральной частью, которая завершалась не куполом, а башней.

В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшались барельефами и скульптурами изнутри и снаружи. Романский стиль не предполагал единых норм. Вход внутрь разделял земной и небесный мир, поэтому над ним часто изображали картину страшного суда. Наряду с религиозными сценами в романском стиле присутствуют сказочность и фантазия - барельефы изображают фантастические существа не связанные с религией. Стены храмов покрывались живописью ( а именно фреска).

С середины 12 века начинает распространяться готический стиль. Благодаря возросшему мастерству зодчих в храмах появились высокие стрельчатые своды, которые опираются на колонны. На месте толстых стен появились галереи и множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь.

В соборах проходили богослужения, собрания, театральные постановки и лекции на религиозные темы. Строились соборы в течение десятилетий. Стены храмов покрывались живописью. В готических соборах не хватало места для росписей из-за окон- использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу. Это придавало соборам праздничный вид.  Большим достижением живописи стала книжная миниатюра. (слайды 6- 10)

Задание. По слайдам 11 - 12  найдите здания которые относиться к романскому, готическому, крестово – купольному стилю.

4. Домашнее задание.

Параграф 16 – 17 стр.147 – 169 вопросы 5 – 6, документ 1.

Разработка урока истории в 6 классе по теме: "Развитие и рост средневековых городов"

 Разработка открытого урока по истории в 6 классе

Разработка урока истории для 6 класса.

 План урока по истории

 

Copyright(c) 2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved.
Скачать бесплатно тематические, календарные, поурочные планы по истории, разработки открытых уроков, конспекты, сценарии по истории для учителя истории в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов