Урок 3

Главная 
План 5 класс 
План 6-9 класс 
План 5-9 класс 
План 10-11 класс 
Урок 1 
Урок 2 
Урок 3 
Урок 4 
Урок 5 
Урок 6 
Урок 7 
Урок 8 
Урок 9 
Урок 10 

Разработка открытого урока по истории по теме: "Возникновение средневековых городов"

Бесплатные разработки уроков по истории, конспекты, планы по истории.

Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя истории Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя истории Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя истории

Разработка открытого урока по истории по теме: "Возникновение средневековых городов"

Тема урока: «Возникновение средневековых городов».

Цель урока:

· сформировать у учащихся представление о причинах и условиях возникновения городов в период Средневековья.

· Продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, классификации, обобщения и самоконтроля.

Формы работы:

· групповая, фронтальная.

Новые понятия:

· средневековый город, средневековая история, бюргер, подмастерье, цех, отделение ремесла от сельского хозяйства, городской совет, мер.

Оборудование:

  • · мультимидийный проектор
  • · магнитная доска
  • · карточки для построения схемы
  • · раздаточный материал для учащихся (вопросы, задания, карты, рисунки с изображением средневековых городов, рисунки средневековых ремесленников, документ «О возникновении города Брюгге».)

План изучения нового материала:

  • · Козы на Капитолии.
  • · Как и почему города выросли вновь.
  • · Города против сеньоров.
  • · Городское общество.
  • · На улицах города.

Ход урока

На доске – тема урока. В начале урока учитель обращается к классу: «Прочитайте и запишите название темы в тетрадь. Сегодня вы должны узнать, когда и как возникали города в условиях Средневековья. История Средневековья».

Далее учащимся дается установка: во время изложения новой темы внимательно следить за ходом рассуждений учителя и учащихся, отвечать на вопросы, и, если вы справились с заданием с заданием, на полях ставить себе оценку, если не справились, то «-» .

Объяснение нового материала:

1. Учитель рисует картину заброшенности, упадка городов бывшей империи, Рима в период раннего Средневековья. Подчеркивает, что Капитолий, восхищавший людей древности, опустел, жители называли его Козьей горой. Обобщает, что город по образу жизни почти сравнялся с сельской округой.

2. Объяснение материала о росте городов учитель начинает с причин возрождения городов и появления новых:

  • а) определенное «умиротворение» Европы в связи с прекращением нападений норманнов и венгров, создавших в Х—ХI вв. свои государства;
  • б) усовершенствование орудий труда, способов обработки земли, освоение новых земель (способствовали повышению урожайности);
  • в) рост потребности в ремесленных изделиях, в том числе и со стороны феодала;
  • г) отделение ремесла от сельского хозяйства.

После рассказа учитель предлагает учащимся сформулировать причины возрождения городов. В итоге учитель на магнитной доске, а учащиеся в тетрадях заполняют небольшую схему.

Далее учитель перечисляет условия возникновения городов: безопасность и бойкое место, где перекрещивались разные пути. Названия этих городов были часто связаны с историей их возникновения. Учащимся предлагается самостоятельно найти такого рода названия на карте . Дается задание прочитать в пункте 2 строки о расположении городов. В работе используется документ «О возникновении города Брюгге». Предлагается также рассмотреть рисунки на экране. По окончании объяснения учащиеся отвечают на вопросы: 1. Чем отличались занятия крестьянина и ремесленника в средневековой деревне? 2. Почему было выгодно для сеньора иметь город в своих владениях? 3. Что способствовало возникновению городов?

3. В феодальном обществе вся земля была поделена между феодалами. Им, естественно, принадлежали и города. Первоначально городу нужна была защита сильного сеньора, требовавшего взамен подати от ремесленников и купцов. По мере роста и укрепления города в среде горожан возникали иные настроения. Педагог отмечает, что отношения между городами и феодалами можно разделить на два этапа: поиск защиты и стремление к независимости. Борьба городов против сеньоров свидетельствует, что в недрах феодального общества началось формирование нового уклада жизни людей. Подтверждение этого следует также предложить детям найти в тексте. Далее учащимся предлагается ответить на вопросы задания № (Работа ведется в парах).

Учитель если нужно уточняет ответы, и просит ребят оценить ответы друг друга

4. Описывая жизнь городского сообщества, учитель последовательно характеризует состав городского населения: ремесленники, торговцы, купцы, представители духовенства, ростовщики, нотариусы, рыцарство и аристократия. Рост городского населения происходил за счет крестьянства (описание учителем ситуации).

Рассказывая о развитии ремесла и торговли как основных факторах роста города, учитель подробнее останавливается на работе с картой. Учащимся следует найти на карте крупные города, центры ремесла и ярмарки, важнейшие торговые пути.

Далее учитель вывешивает на магнитную доску схемы управления сеньориальным городом, коммуной.

При объяснении условий возникновения городской республики в Средние века учитель предлагает учащимся вспомнить, когда и где в древности возникла первая республика?

Учащимся предлагается оценить свою работу на этом этапе.

На заключительном этапе урока каждый ученик выставляет сам себе итоговую отметку за урок и отвечает на вопрос: «Что нового ты узнал сегодня на уроке?»(проверка в парах).

Задание на дом по средневековой истории: § 11, вопросы и задания к нему, работа с картой: найти и обозначить на контурной карте города-республики. Изобразить в тетради схему средневекового города либо нарисовать его. Записать в тетради средневековые ремёсла

Разработка открытого урока по истории по теме: "Возникновение средневековых городов"

Бесплатная поурочная разработка урока истории.

Презентация к уроку истории

Copyright(c) 2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved.
Скачать бесплатно тематические, календарные, поурочные планы по истории, разработки открытых уроков, конспекты, сценарии по истории для учителя истории в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов