Урок 4

Главная 
План 5 класс 
План 6-9 класс 
План 5-9 класс 
План 10-11 класс 
Урок 1 
Урок 2 
Урок 3 
Урок 4 
Урок 5 
Урок 6 
Урок 7 
Урок 8 
Урок 9 
Урок 10 

Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме:"Отечественная война 1812 года"

Бесплатные разработки уроков по истории, конспекты, планы по истории.

Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя истории Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя истории Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя истории

 Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме:"Отечественная война 1812 года"

 Методическая разработка - поурочный план урока истории в 8 классе.

Тема: Отечественная война 1812 года.

Цели урока:

  • - рассказать о ходе Отечественной войны 1812 года, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключается ее народный характер;
  • - воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа;
  • - развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять, сравнивать и объяснять понятия.

                             ПЛАН УРОКА.

1. Вторжение Наполеона в Россию.

2. Бородинское сражение.

3. Совет в Филях и оставление Москвы.

4. Отступление и гибель «Великой армии».

Оборудование урока:

  • - мультимедийный проектор
  • -экран
  • - документы
  • - тесты

Ключевые слова: совет в Филях, Бородинское сражение, Наполеон, Москва, Смоленск, Бородино, новейшая история, река Неман, русская армия

                       ХОД УРОКА

I. Вторжение Наполеона в Россию.

1. Вступительное слово учителя

2. Работа с классом по вопросам:

  • - Каковы достоинства и недостатки комплектования русской и французской армий?
  • - Каков был характер войны для обеих сторон?
  • - Какую реку должны были перейти французские войска для вторжения в Россию?

3. Работа с документом № 1.

Вопрос по документу: Какая задача стояла перед  Наполеоном после вступления его армии в Россию? Удалось ли ему выполнить ее?

4.    Показать на карте р.Неман, г.Смоленск, г.Москву, расположение русских и французской армий вначале войны.

5.     ВОПРОС: какую тактику могли принять русские, зная о численном превосходстве французской армии?

6.    Рассказ учителя о Смоленском сражении.

7.     Работа с документом №2. Вопрос по документу: какой тактики ведения боевых действий придерживалась русская армия? В чем заключались трудности положения военного министра М.Барклая де Толли?

8.     Проверка домашнего задания -найти определение следующих терминов:

               - флеши, редут, батарея, кавалерия, пехота, артиллерия.

II. БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ.

1.Рассказ учителя, сопровождающийся показом слайдов.

2. Чтение наизусть отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

3. О потерях в Бородинском сражении (французы потеряли 35тыс.человек, русские 45тыс. человек.)

III. СОВЕТ В ФИЛЯХ И ОСТАВЛЕНИЕ МОСКВЫ.

1.Работа с документом №3. Вопрос по документу: какова была главная цель военного совета в Филях? Какое решение было принято на нем? Каковы были причины принятия этого решения?

2. Чтение наизусть отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

IV. Отступление и гибель «Великой армии».

1. Показ на карте «Тарутинский маневр». Вопрос: Почему Кутузов хотел, чтобы французы отступали по старой Смоленской дороге?

2. Показ слайда «Переправа через Березину». Вопросы:

  •       - В чем была опасность вторжения Наполеона В Россию?
  •      - Благодаря чему была одержана победа над Наполеоном?

3. Формулировка главного вывода по теме урока.

4. Контрольное тестирование учащихся.

5. Подведение итогов урока.

Описание, принцип действия проекта, рекомендации по использованию в работе:

Разработка и проведение урока проводится в компьютерном (демонстрационном) классе.

Основой урока является презентация (Power Point). Настройка презентации установлена таким образом,  чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для работы с конспектами.

  По форме – урок объяснение новой темы, с использованием заданий опережающего характера.

     Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки «мыши» («клику»). Загрузка компонентов слайда производится автоматически. При загрузке компонентов слайдов используются стандартные эффекты анимации, которые не создают помех в восприятии учебного материала.

Необходимые ресурсы, материалы:

  • - мультимедийный проектор;
  • - экран;
  • - компьютеры
  • - аудиосистема компьютера учителя.
  • Windows XP (Power Point)
  • поурочные планы уроков по истории в 8 классе

 Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме:"Отечественная война 1812 года"

Методическая разработка урока истории в 8 классе.

Поурочные разработки по истории

Copyright(c) 2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved.
Скачать бесплатно тематические, календарные, поурочные планы по истории, разработки открытых уроков, конспекты, сценарии по истории для учителя истории в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов